Муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг» (далее - МФЦ) создано в рамках Концепции административной реформы в Российской Федерации на основании Постановления Администрации городского округа Самара от 22.07.2010 № 883.
Такие центры открываются по всей России. Самарская область не стала исключением – МФЦ работают в городском округе Тольятти и муниципальном районе Исаклинский, а с 15 июня 2011 года свою работу в тестовом режиме начал самарский МФЦ.
Работа МФЦ строится по принципам «одного окна», «одной двери», а также в электронном виде, в соответствии с которыми предоставление услуг федерального, регионального, муниципального уровня происходит в одном месте. Человек освобождается от необходимости получать справки в других учреждениях, ходить по инстанциям или платить посредникам. От него требуется только подать минимально необходимый комплект документов и получить результат в установленный срок, а всю остальную работу проводят сотрудники МФЦ и соответствующие организации.
Основные функции МФЦ:
- консультирование и информирование;
- формирование пакета документов;
- прием заявлений и выдача результата.