КАТЕГОРИИ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ
физические и юридические лица.
КАК ПОЛУЧИТЬ УСЛУГУ
- Запрос представляется в виде бумажного документа при личном обращении или через своего законного представителя (полномочия подтверждаются документами о представительстве, оформленными в соответствии с требованиями действующего законодательства, документом, удостоверяющим личность представителя) в орган регистрации прав или в многофункциональный центр.
-
Запрос представляется в орган регистрации в виде бумажного документа путем его отправки по почте.
-
Запрос представляется в орган регистрации прав в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте и едином портале или в электронной форме посредством отправки электронного документа с использованием веб-сервисов.
ОРГАН, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИЙ УСЛУГУ
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии https://rosreestr.ru.
Порядок предоставления сведений, утвержден Приказом Росреестра от 27.09.2019г. №П/0401 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы госдарственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости"
РЕЗУЛЬТАТ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
1) предоставление органом регистрации прав сведений, содержащихся в ЕГРН (далее также - предоставление сведений), в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН, копии договоров и иных документов, которые выражают содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, и содержатся в реестровых делах;
2) предоставление органом регистрации прав сведений, содержащихся в ЕГРН, в виде выписки из ЕГРН или ином виде, установленном в соответствии с частью 6 статьи 62 Закона о регистрации;
3) предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения ЕГРН (далее соответственно - ФГИС ЕГРН, информационный ресурс, предоставление сведений посредством обеспечения доступа к ФГИС ЕГРН);
4) предоставление аналитической информации, полученной на основе сведений, содержащихся в ЕГРН;
5) размещение в сети Интернет обобщенной информации, полученной на основе сведений, содержащихся в ЕГРН;
СТОИМОСТЬ УСЛУГИ И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ
В соответствии с Приказом Росреестра от 13.05.2020 N П/0144 «Об утверждении порядка взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации» внесение платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, осуществляется по уникальному идентификатору начисления (далее - УИН), сформированного посредством ПК ПВД в момент подачи запроса в окно приема документов.
С размером платы по видам сведений из ЕГРН, установленной Приказом Росреестра от 13.05.2020 N П/0145 "Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации" можно ознакомится: Приказ Росреестра
СРОКИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
не более чем 3 рабочих дня
Обращаем Ваше внимание, что в отношении подачи документов через многофункциональные центры заявителями п. 11 ст. 62 Федерального закона от 13.07.2015г. N 218-Ф "О государственной регистрации недвижимости" законодатель предусмотрел срок передачи многофункциональным центром принятых запросов и документов, не должен превышать один рабочий день с даты их приема. Срок направления подготовленных документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости, в многофункциональный центр не должен превышать один рабочий день с даты их подписания.
НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ
- запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН (установленной формы);
-
документ, удостоверяющий личность заявителя;
-
документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если запрос представляется его представителем (для родителей - свидетельства о рождении правообладателя, для иных законных представителей - документа, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации; для заявителя - законного представителя правообладателя - физического лица, оригинал доверенности (либо ее копия), выданной правообладателем или его законным представителем, а также копия доверенности, подтверждающего полномочия законного представителя праообладателя, выдавшего доверенность);
-
документ, подтверждающий право заявителя действовать от имени юридического лица без доверенности (при предоставлении запроса от имени юридического лица);
В соответствии с п. 48 Порядка. к запросу о предоставлении сведений ограниченного доступа прилагаются следующие документы:
1) копия документа, подтверждающего полномочия подписавшего запрос о предоставлении сведений лица действовать от имени юридического лица без доверенности, если эти сведения отсутствуют в едином государственном реестре юридических лиц или в данном реестре указаны сведения о другом лице либо если полномочия лица, подписавшего данный запрос, подтверждаются доверенностью, оригинал доверенности или ее копия (для заявителя - представителя юридического лица, являющегося правообладателем, залогодержателем, лицом, имеющим право на наследование имущества правообладателя по завещанию, лицом, получившим доверенность от правообладателя или его законного представителя);
2) надлежащим образом заверенная копия вступившего в законную силу определения арбитражного суда об утверждении арбитражного управляющего, конкурсного управляющего, надлежащим образом заверенное решение контрольного органа о назначении временной администрации финансовой организации (для заявителя - арбитражного управляющего, конкурсного управляющего);
3) копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя правообладателя: для родителей - свидетельства о рождении правообладателя, для иных законных представителей - документа, выданного уполномоченным органом (для заявителя - законного представителя правообладателя - физического лица);
4) оригинал доверенности (либо ее копия), выданной правообладателем или его законным представителем, а также указанная в настоящем пункте копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя правообладателя, выдавшего доверенность (для заявителя - лица, получившего доверенность от правообладателя, его законного представителя);
5) оригинал документа (например: письмо, справка), выданного нотариусом, в том числе заверенного им своей подписью и оттиском личной печати, и подтверждающего право лица на наследование имущества правообладателя по завещанию или по закону (для заявителя - лица, имеющего право на наследование имущества правообладателя по завещанию или по закону);
6) копия договора (иного правоустанавливающего документа), на основании которого было зарегистрировано право залогодателя и возникла ипотека на основании закона в пользу заявителя, если запись о данной ипотеке в пользу заявителя не внесена в ЕГРН (для заявителя-залогодержателя);
7) копия одного из документов, предусмотренных пунктом 3 статьи 16 Федерального закона от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" являющихся основанием для государственной регистрации законного владельца закладной, если в ЕГРН ипотека в пользу заявителя не зарегистрирована (для заявителя-залогодержателя).
ПРИЧИНЫ ОТКАЗА В ОКАЗАНИИ УСЛУГИ
1. Основания для отказа в приеме документов
√ Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
√ Запрос о предоставлении сведений, представленный с нарушениямитребований Порядка, в том числе не соответствующий по форме и (или) содержанию установленным требованиям, считается неполученным и не рассматривается органом регистрации прав.
2. Основания для отказа в предоставлении услуги
√ С запросом о предоставлении сведений ограниченного доступа обратилось лицо, которому в соответствии с Законом о регистрации такие сведения предоставлены быть не могут;
√ В запросе отсутствуют сведения, необходимые для однозначной идентификации объекта недвижимости или правообладателя, информация о которых интересует заявителя, и у органа регистрации прав отсутствует возможность уточнить содержание запроса способами, указанными в пункте 67 Административного регламента;
√ За выдачей копии документа, выражающего содержание сделки, обратилось ненадлежащее лицо, в том числе если представитель правообладателя (лица, которому может быть выдана копия документа, выражающего содержание сделки) не уполномочен надлежащим образом на получение копии документа, выражающего содержание сделки;
√ В реестровом деле отсутствует подлинный экземпляр документа, выражающего содержание сделки, за выдачей копии которого обратился правообладатель, в том числе в случаях, когда подлинник данного документа, выражающего содержание сделки, признан вещественным доказательством и его выемка произведена в установленном федеральным законом порядке (за исключением случаев, когда Закон о регистрации допускает помещение в реестровое дело копии документа, выражающего содержание сделки);
√ Реестровое дело (тома дела), в которое были помещены запрашиваемые документы, уничтожено в связи с истечением срока хранения в соответствии с пунктом 57 порядка ведения, порядка и сроков хранения реестровых дел и книг учета документов при государственном кадастровом учете, государственной регистрации прав на недвижимость, утвержденных приказом Росреестра от 23 декабря 2015 г. N П/666 "Об утверждении порядка ведения, порядка и сроков хранения реестровых дел и книг учета документов при государственном кадастровом учете, государственной регистрации прав на недвижимость"
ПУНКТЫ МФЦ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИЕ УСЛУГУ