КАТЕГОРИИ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ
физические и юридические лица
КАК ПОЛУЧИТЬ УСЛУГУ
- Заявление представляется в форме документов на бумажном носителе - посредством личного обращения или через своего законного представителя (полномочия подтверждаются документами о представительстве, оформленными в соответствии с требованиями действующего законодательства, документом, удостоверяющим личность представителя) в орган регистрации прав или через многофункциональный центр.
-
Заявление представляется в форме документов на бумажном носителе -посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении в орган регистрации прав.
-
Заявление представляется в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, - с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или официального сайта с использованием единой системы идентификации и аутентификации.
ОРГАН, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИЙ УСЛУГУ
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии https://rosreestr.ru
Административный регламент предоставления государственной услуги утвержден Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2017 № 278 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество"(далее – Административный регламент).
РЕЗУЛЬТАТ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
Уполномоченный орган - проведение государственного кадастрового учета, государственной регистрации возникновения или перехода прав на недвижимое имущество, удостоверяются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, проведение государственной регистрации договоров и иных сделок удостоверяется посредством совершения специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки. При наличии оснований выносятся решения: о возврате заявления и документов без рассмотрения, о приостановлении, об отказе осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
√ МФЦ - в части приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, доставки документов в уполномоченный орган и выдача готового результата.
СТОИМОСТЬ УСЛУГИ И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ
Реквизиты для оплаты государственной пошлины (при обращении через многофункциональные центры)
Наименование получателя платежа: УФК по Самарской области (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области)
ИНН 6317053595
КПП 631701001
Счет ЕКС: 40102810545370000036
Казначейский счет: 03100643000000014200
Наименование Банка: Отделение Самара Банка России//УФК по Самарской области г. Самара
БИК 013601205
СРОКИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
В соответствие со ст. 16 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости":
√ девять рабочих дней с даты приема в многофункциональном центре заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;
√ семь рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственного кадастрового учета и прилагаемых к нему документов;
√ двенадцать рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;
√ пять рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов;
√ семь рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственной регистрации ипотеки жилого помещения и прилагаемых к нему документов.
√ в течение одного рабочего дня с даты приема необходимых документов для осуществления регистрации передачи права по закладной в случае, если права залогодержателя удостоверяются закладной в соответствии с п. 10 ст. 53 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ
-
документ, удостоверяющий личность;
-
заявление о государственной регистрации установленной формы;
-
реквизиты квитанции об уплате государственной пошлины;
-
документы, подтверждающие полномочия представителя правообладателя и участников сделок, в том числе полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица (полномочия подтверждаются документами о представительстве, оформленными в соответствии с требованиями действующего законодательства, документом, удостоверяющим личность представителя);
-
акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;
-
договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;
-
акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;ъ
-
свидетельства о праве на наследство;
-
вступившие в законную силу судебные акты;
-
акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
-
межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории);
-
схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
-
иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости.
ПРИЧИНЫ ОТКАЗА В ОКАЗАНИИ УСЛУГИ
1.Основания для отказа в приеме документов
√ Не установлена личность лица, обратившегося за осуществлением государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в том числе не предъявлен документ, удостоверяющий личность такого лица, или лицо, представляющее заявление и прилагаемые к нему документы, отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.
2.Основания для возврата заявления и документов без рассмотрения:
√ такие заявление и документы представлены в форме электронных документов, электронных образов документов в формате, не соответствующем формату, установленному органом нормативно-правового регулирования;
√ такие заявление и документы представлены в форме документов на бумажном носителе и имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, в том числе документы, исполненные карандашом, имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
√ информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем;
√ в Едином государственном реестре недвижимости содержится отметка о невозможности государственной регистрации перехода права, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя) и заявление на государственную регистрацию прав представлено иным лицом;
√ заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не подписано заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.Основания для отказа в предоставлении услуги:
√ В осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
ПУНКТЫ МФЦ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИЕ УСЛУГУ