Услуга предоставляется в соответствии с Приказом министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 05.10.2012 N 553 "Об утверждении административного регламента министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешений на распоряжение имуществом, принадлежащим совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданам".
КАТЕГОРИИ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ
Физические лица
КАК ПОЛУЧИТЬ УСЛУГУ
Лично или через представителя подать заявление установленной формы и необходимые документы в МФЦ (полномочия подтверждаются документами о представительстве, оформленными в соответствии с требованиями действующего законодательства, документом, удостоверяющим личность представителя).
Лично или через представителя подать заявление установленной формы и необходимые документы в Департамент опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара.
Получить информацию о порядке предоставления услуги на портале государственных и муниципальных услуг Самарской области http://www.gosuslugi.ru, на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.minzdravsoc.samregion.ru; http://minsocdem.samregion.ru.
ОРГАН, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИЙ УСЛУГУ
Департамент опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара http://www.city.samara.ru
РЕЗУЛЬТАТ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
Государственная услуга предоставляется МФЦ в части приема документов, необходимых для выдачи разрешения, доставки документов в уполномоченные органы.
Предоставление государственной услуги осуществляют органы местного самоуправления, наделенные соответствующими полномочиями Законом Самарской области от 05.03.2005 № 77-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения».
Министерство участвует в предоставлении государственной услуги в части контроля за деятельностью уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги.
СТОИМОСТЬ УСЛУГИ И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ
Услуга предоставляется бесплатно.
СРОКИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
Оформление разрешения (отказа в выдаче разрешения) на отчуждение имущества совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного лица осуществляется уполномоченным органом в течение 30 дней со дня подачи гражданином заявления и всех необходимых документов, которые гражданин должен представить самостоятельно.
НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ
1) документ, удостоверяющий личность заявителя (при совместной опеке – заявителей);
2) документ, удостоверяющий личность подопечного;
3) документ, подтверждающий признание гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным (соответствующее решение суда);
4) документ, подтверждающий полномочия опекуна или попечителя;
5) доверенность, оформленная в установленном законом порядке, в случае подачи заявления от имени получателей государственной услуги.
Остальные документы заявитель предоставляет дополнительно к документам, в зависимости от вида сделки:
а) При подаче запроса (заявления) о выдаче разрешения на отчуждение жилого помещения (или его части), принадлежащего подопечному, при условии приобретения другого жилого помещения в интересах подопечного:
- справки о регистрации (справки о составе семьи) по месту жительства подопечного и по местонахождению отчуждаемого и приобретаемого жилого помещения (действительны в течение месяца со дня их выдачи);
- документ, подтверждающие сохранение после совершения сделки объема имеющихся имущественных прав подопечного (проект предварительного договора купли-продажи с указанием стоимости и иных характеристик отчуждаемого жилого помещения и проект предварительного договора купли-продажи с указанием стоимости и иных характеристик приобретаемого жилого помещения);
- технический паспорт жилого помещения в случае приобретения объекта индивидуального жилищного строительства.
При приобретении жилого помещения по ипотеке (при оформлении залога жилого помещения) в заявлении указывается, что приобретение недвижимого имущества осуществляется с помощью ипотечных средств и к вышеперечисленным документам прикладывается выписка из протокола заседания кредитной организации о принятии решения по выделению заявителю ипотечного кредита (решение кредитного комитета о предоставлении заявителю кредита на приобретение жилого помещения).
При перечислении денежных средств от отчуждения жилого помещения подопечного на его лицевой счет прилагается документ, подтверждающий открытие лицевого счета на имя подопечного в кредитной организации.
б) При подаче запроса (заявления) о выдаче разрешения на отчуждение жилого помещения (или его части), принадлежащего подопечному, в связи с заключением договора участия в долевом строительстве многоквартирных домов или иных объектов недвижимости к документам, заявитель прилагает:
- справки о регистрации (справки о составе семьи) по месту жительства подопечного и по местонахождению отчуждаемого жилого помещения (действительны в течение месяца со дня их выдачи);
- договор участия в долевом строительстве либо договор уступки участником долевого строительства прав требований по этому договору;
- документы, подтверждающие оплату в соответствии с договором (при наличии);
- документы, подтверждающие наличие разрешения на строительство;
- договор аренды земельного участка под строительство, зарегистрированный в установленном законом порядке;
- разрешение на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости (при наличии);
- гарантийное письмо организации-застройщика об отсутствии спора о праве в отношении данного жилого помещения и притязаний третьих лиц;
- документы, подтверждающие наличие жилой площади для проживания подопечного до сдачи приобретаемого жилого помещения в эксплуатацию, и согласие собственника данной жилой площади на проживание подопечного.
в) При подаче запроса (заявления) о выдаче разрешения на отказ от преимущественного права покупки доли в праве общей собственности на недвижимое имущество к документам, заявитель прилагает:
- справки о регистрации (справки о составе семьи) по месту жительства подопечного и по местонахождению отчуждаемого жилого помещения (действительны в течение месяца со дня их выдачи).
г) При подаче запроса (заявления) о выдаче разрешения на осуществление сделки с транспортным средством к документам, заявитель прилагает:
- правоустанавливающие документы на отчуждаемое транспортное средство (свидетельство о регистрации транспортного средства, паспорт транспортного средства и документ-основание: свидетельство о праве на наследство, договор купли-продажи, договор дарения, решение суда);
- документ, подтверждающий открытие лицевого счета на имя подопечного в кредитной организации (на который поступят денежные средства от продажи транспортного средства).
В заявлении указывается обоснование необходимости осуществления сделки, обусловленной интересами и/или выгодой подопечного с гарантийным обязательством заявителя о приобретении иного равноценного транспортного средства в собственность подопечного, либо о перечислении вырученных средств на его счет в кредитной организации.
ПРИЧИНЫ ОТКАЗА В ОКАЗАНИИ УСЛУГИ
Основания для отказа в приеме документов
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
Основания для отказа в предоставлении услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
несоответствие статуса лица, обратившегося за выдачей разрешения, категориям, перечисленным в пункте 1.3 Административного регламента;
предоставление заявителем неправильно оформленных или неактуальных документов;
отсутствие полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно;
истечение срока для представления в уполномоченный орган документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, на личном приеме при представлении запроса (заявления) в электронной форме;
сделка, на совершение которой запрашивается разрешение, незаконна и/или не отвечает интересам совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина (в том числе отчуждение жилого помещения подопечного с целью приобретения жилого помещения, заведомо непригодного для проживания, либо нежилого помещения; приобретение имущества, заведомо с обременением проживания третьих лиц; приобретение имущества по сумме, или объему меньше, чем продаваемое имущество подопечного).
ПУНКТЫ МФЦ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИЕ УСЛУГУ
Информация по адресам и режиму работы на сайте
http://www.mfc-samara.ru/about/mode/ в разделе «Режим работы».