Прием, рассмотрение заявлений (уведомления) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании/инвестировании средств пенсионных накоплений

Записаться на прием

Прием, рассмотрение заявлений (уведомления) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятие решений по ним  

КАТЕГОРИИ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ  

Заявителями при предоставлении государственной услуги являются застрахованные лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"

КАК ПОЛУЧИТЬ УСЛУГУ

  1. Лично или через своего законного представителя подать заявление установленной формы и необходимые документы в МФЦ
  2. Лично или через своего законного представителя подать заявление установленной формы и необходимые документы  в СФР
  3. Через Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru

ОРГАН, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИЙ УСЛУГУ 

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Самарской области (Социальный Фонд России)

РЕЗУЛЬТАТ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ

при подаче заявления о выборе УК - принятие решения об удовлетворении заявления с внесением изменений в специальную часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования либо принятие решения об отказе в удовлетворении заявления

СТОИМОСТЬ УСЛУГИ И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ 

Услуга предоставляется бесплатно.

СРОКИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ 

Заявление (уведомление), поданное застрахованным лицом через МФЦ, передается МФЦ в территориальный орган ПФР в сроки, предусмотренные соглашением о взаимодействии между территориальным органом ПФР и МФЦ, 2 рабочих дня.

НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ 

  1. заявление (уведомление);
  2. документы, удостоверяющие личность застрахованного лица.

К заявлению, поданному от имени застрахованного лица его законным представителем, дополнительно к документам, предусмотренным абзацами вторым - третьим настоящего пункта, представляются документы, удостоверяющие полномочия законного представителя, а также документы, удостоверяющие его личность, а для организации, на которую возложено исполнение обязанностей опекунов или попечителей статьей 35 Гражданского кодекса Российской Федерации  - документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя организации.

ПРИЧИНЫ ОТКАЗА В ОКАЗАНИИ УСЛУГИ 

Основания для отказа в приеме документов

- неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);

- неподтверждение полномочий представителя застрахованного лица

В иных случаях отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не допускается.

Основания для приостановления или отказа в предоставлении услуги

Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

при повторной подаче заявления застрахованным лицом ранее не подано уведомление об отказе от смены страховщика;

При подаче заявления о выборе УК Пенсионный фонд Российской Федерации принимает решение об отказе в удовлетворении заявления о выборе УК, если:

- в заявлении указана управляющая компания, заявившая к моменту подачи этого заявления о приостановлении (прекращении) приема в доверительное управление средств пенсионных накоплений, формируемых в отношении новых застрахованных лиц;

- в заявлении указана управляющая компания, договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений с которой прекращен (расторгнут) к моменту рассмотрения такого заявления Пенсионным фондом Российской Федерации;

- заявление оформлено с нарушениями установленной формы, установленной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 9 сентября 2016 г. N 850п;

- заявление подано застрахованным лицом, осуществляющим формирование накопительной пенсии через негосударственный пенсионный фонд в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;

- заявление подано с нарушением порядка, установленного пунктом 4 статьи 32 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3028; 2005, N 19, ст. 1755; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 29, ст. 4291; 2013, N 52, ст. 6975; 2014, N 30, ст. 4219);

- в Пенсионный фонд Российской Федерации в один день поступило несколько заявлений о выборе УК или в один день поступили заявление о выборе УК и заявление о переходе в негосударственный пенсионный фонд;

- на момент рассмотрения заявления о выборе УК застрахованным лицом подано заявление об установлении накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений, которое рассматривается в установленном порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или застрахованному лицу установлена накопительная пенсия, срочная пенсионная выплата, единовременная выплата средств пенсионных накоплений;

- заявление подано застрахованным лицом, не подавшим уведомление об отказе от смены страховщика при ранее поданном заявлении застрахованного лица о переходе (заявлении застрахованного лица о досрочном переходе) в негосударственный пенсионный фонд

ПУНКТЫ МФЦ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИЕ УСЛУГУ 

Информация по адресам и режиму работы на сайте

http://www.mfc-samara.ru/about/mode/ в разделе «Режим работы».