Услуга предоставляется в соответствии с Постановлением Правления ПФ РФ от 19.08.2019 N 414п "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации".
КАТЕГОРИИ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ
Граждане Российской Федерации, за исключением граждан, выехавших на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации и не имеющих подтвержденного регистрацией места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, из числа ветеранов, членов семей инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, инвалидов и лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ядерных испытаний и техногенных катастроф, а также Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы и членов их семей, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы; представители граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
КАК ПОЛУЧИТЬ УСЛУГУ
Лично или через своего законного представителя подать заявление установленной формы и необходимые документы в МФЦ (полномочия подтверждаются документами о представительстве, оформленными в соответствии с требованиями действующего законодательства, документом, удостоверяющим личность представителя).
Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется гражданам с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте ПФР, а также размещается на информационных стендах в помещениях ПФР и его территориальных органов.
Прием граждан по вопросу предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка ПФР (территориального органа ПФР).
Сведения о графиках приема граждан должностными лицами ПФР и территориальных органов ПФР размещаются на сайте ПФР, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по адресу: www.gosuslugi.ru, на информационных стендах в помещениях территориальных органов ПФР.
Граждане Российской Федерации, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства на территории Российской Федерации, подают заявление о назначении ЕДВ в территориальный орган ПФР по своему месту пребывания.
Граждане Российской Федерации, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания, могут подать заявление о назначении ЕДВ в территориальный орган ПФР по месту своего фактического проживания.
Граждане, получающие пенсию в территориальном органе ПФР, подают заявление о назначении ЕДВ в территориальный орган ПФР по месту нахождения выплатного дела.
Граждане, осужденные к лишению свободы, обращаются за назначением ЕДВ в территориальный орган ПФР по месту нахождения исправительного учреждения, в котором они отбывают наказание, через администрацию этого учреждения.
Граждане, проживающие в стационарном учреждении социального обслуживания, обращаются за назначением ЕДВ в территориальный орган ПФР по месту нахождения этого учреждения.
ОРГАН, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИЙ УСЛУГУ
Пенсионный фонд Российской Федерации http://www.pfrf.ru/
РЕЗУЛЬТАТ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
Результатом предоставления государственной услуги является вынесение решения о назначение ЕДВ гражданину и включение сведений о нем в региональный сегмент Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, либо вынесение решения об отказе в назначении ЕДВ гражданину.
СТОИМОСТЬ УСЛУГИ И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ
Услуга предоставляется бесплатно.
СРОКИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
Срок предоставления государственной услуги не может превышать 10 рабочих дней со дня получения территориальным органом ПФР заявления о назначении ЕДВ с документами, подтверждающими право на получение ЕДВ.
Сведения о гражданине, которому назначена ЕДВ, включаются в региональный сегмент Федерального регистра в течение 5 рабочих дней со дня вынесения решения о назначении ЕДВ.
НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Для предоставления государственной услуги гражданином в зависимости от отнесения его к определенной категории лиц, имеющих право на получение ЕДВ, или его представителем в территориальный орган ПФР предъявляются следующие документы:
-заявление о назначении ЕДВ;
-документы, удостоверяющие личность, подтверждающие возраст, гражданство гражданина;
В случае представления интересов гражданина лицом в силу полномочия, основанного на доверенности, дополнительно к документам, необходимо представить доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя. В случае если доверенность удостоверена нотариально, документа, удостоверяющего личность гражданина, интересы которого представляются, не требуется.
Для предостав-ления государ-ственной услуги гражданином в зависимости от отнесения его к определенной категории лиц, имеющих право на ЕДВ, или его представителем в территориальный орган ПФР представляются следующие документы, подтверждающие право на ЕДВ:
1) документы о признании гражданина ветераном или членом семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий:
-удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 1999 г. N 1122 "Об удостоверениях ветерана Великой Отечественной войны";
-удостоверение участника войны, утвержденное постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 8 октября 1979 г. N 422 "Об утверждении единой формы удостоверения участника войны";
-удостоверение ветерана боевых действий, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 763 "Об удостоверении ветерана боевых действий";
-свидетельство о праве на льготы, выданное в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 января 1983 г. N 59-27 "О льготах военнослужащим, рабочим и служащим, находящимся в составе ограниченного контингента советских войск на территории Демократической Республики Афганистан, и их семьям"
- инвалида Отечественной войны, удостоверение инвалида о праве на льготы, утвержденные постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 26 мая 1975 г. N 126;
-удостоверение о праве на льготы, утвержденное постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 18 октября 1989 г. N 345, либо справка, заменяющая названное удостоверение, либо документы, подтверждающие право члена семьи на пенсию по случаю потери кормильца;
- удостоверение члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий, единый образец которого утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 519;
-справка, подтверждающая факт установления инвалидности по причине "военная травма", форма которой утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 ноября 2010 г. N 1031н;
-справка, подтверждающая факт гибели военнослужащего, выдаваемая федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обороны, другими федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба;
2) документ о признании гражданина бывшим несовершеннолетним узником концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны:
-удостоверение о праве на льготы, утвержденное постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 17 октября 1990 г. N 406;
-удостоверение о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2013 г. N 452;
3) документы о признании гражданина подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ядерных испытаний и техногенных катастроф:
-удостоверение участника ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС;
-удостоверение получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставшего инвалидом;
-удостоверение, выдаваемое гражданам, подвергшимся радиоактивному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, предусмотренное Порядком и условиями оформления и выдачи специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
-трудовая книжка, трудовой договор или справка с места работы в зоне радиоактивного загрязнения;
-заключение межведомствен-ного экспертного совета по установлению причинной связи заболевания с радиационным воздействием;
-удостоверение участника ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча или справка, выдаваемые гражданам, подвергшимся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
-удостоверение перенесшего(ей) лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием; ставшего инвалидом, выдаваемое гражданам, получившим лучевую болезнь, другие заболевания, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также ставшим инвалидами вследствие воздействия радиации;
-удостоверение гражданина, подвергшегося радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, предусмотренное Порядком выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
-удостоверение, выдаваемое гражданам из подразделений особого риска, в соответствии с приказом Министерства обороны Российской Федерации от 22 сентября 2016 г. N 590 ".
4) документы, подтверждающие статус Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, полного кавалера ордена Славы, Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации, полного кавалера ордена Трудовой Славы:
-орденская книжка награжденного орденами Славы трех степеней
-книжка Героя Социалистического Труда,
-орденская книжка награжденного орденами Трудовой Славы трех степеней;
-грамота о присвоении звания Героя Российской Федерации, удостоверение Героя Российской Федерации, удостоверение к государственной награде СССР, выдаваемое лицу, которому было присвоено звание Героя Советского Союза или Героя Социалистического Труда, а также лицам, награжденным орденом СССР или медалью СССР;
-грамота о присвоении звания Героя Труда Российской Федерации, удостоверение Героя Труда Российской Федерации;
-Указ Президента Российской Федерации или грамота о присвоении звания Героя Российской Федерации, справка Администрации Президента Российской Федерации, справка Государственного архива Российской Федерации о присвоении звания Героя Российской Федерации;
5) в целях подтверждения правового статуса, места пребывания (места фактического проживания), гражданского состояния членов семьи погибшего (умершего) ветерана или гражданина, подвергшегося воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ядерных испытаний и техногенных катастроф, территориальными органами ПФР к рассмотрению принимаются:
-документы, подтверждающие изменение фамилии, имени, отчества (свидетельство о заключении брака, свидетельство о перемене имени, свидетельство о расторжении брака; документы, выданные компетентными органами иностранных государств);
-документы, подтверждающие факт и дату смерти (гибели) гражданина, признание гражданина безвестно отсутствующим (свидетельство о смерти, решение суда, справка, подтверждающая факт гибели военнослужащего);
-документы, подтверждающие полномочия представителя (решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве).
ПРИЧИНЫ ОТКАЗА В ОКАЗАНИИ УСЛУГИ
1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
-неустановление личности лица, обратившегося за предоставлением государственной услуги (непредставление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, представление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);
-неподтверждение полномочий представителя заявителя;
-непредставление всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, обязанность по представлению которых возложена на гражданина;
-представление документов с истекшим сроком действия;
-несоблюдение установленных условий признания действительности электронной подписи гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", выяв-ленное в результате ее проверки при представлении заявления в электронной форме.
2. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
3. Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
ПУНКТЫ МФЦ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИЕ УСЛУГУ
Информация по адресам и режиму работы на сайте
http://www.mfc-samara.ru/about/mode/ в разделе «Режим работы».