Бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах

Записаться на прием

Бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов,  полномочиях налоговых органов и их должностных лиц (в части приема запроса и выдачи справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов)

             КАТЕГОРИЯ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ

√   Физические лица (в т.ч. Индивидуальные предприниматели);

√   Юридические лица.

          КАК ПОЛУЧИТЬ УСЛУГУ

  1. Лично подать запрос для предоставления государственной услуги в МФЦ;

  2. Лично подать запрос для предоставления государственной услуги в районный налоговый орган;

  3. Подать запрос в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru

  4. Подать запрорс для предоставления государственной услуги по почте.

          ОРГАН, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИЙ УСЛУГУ

Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области  http://www.nalog.ru/

Административный регламент: Приказ Минфина России от 02.07.2012 N 99н «Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)».

          РЕЗУЛЬТАТ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ

√    Уполномоченным органом –  в части приема запроса, подготовки и выдачи ответа на бумажном носителе;

√    МФЦ – в части приема и передачи запроса в уполномоченный орган.

             СТОИМОСТЬ УСЛУГИ И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ

Услуга предоставляется бесплатно.

             СРОК ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ

√   Индивидуальное информирование на основании письменного запроса осуществляется в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в налоговом органе;

             НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ

  1. Запрос на оказание услуги;

  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя;

  3. Документы удостоверяющие личность и право обращения за оказанием услуги представителя заявителя.

             ПРИЧИНЫ ОТКАЗА В ОКАЗАНИИ УСЛУГИ

                 1.Основания для отказа в приеме документов

√    Непредставление документа, удостоверяющего личность заявителя;

√    Непредставление документов, удостоверяющего личность и право представителя на представление интересов заявителя;

√    Текст заявления об информировании не поддается прочтению.

Для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем:

√    Отсутствие подписи физического лица (в запросе, представленном на бумажном носителе);

√    Не указана фамилия, имя, отчество (при наличии) и почтовый адрес (адрес электронной почты).

Для организации (индивидуального предпринимателя) - отсутствие в запросе:

√     Указания полного наименования организации (фамилии, имени, отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя);

√     Указания ИНН заявителя;

√     Указания почтового адреса (адреса электронной почты) заявителя;

√     Подписи и указания фамилии и инициалов физического лица - представителя организации, представившего и (или) подписавшего запрос, отсутствие печати организации в запросе, представленном на бумажном носителе.

                 2.Основания для отказа в предоставления услуги

√     Просьбы о представлении сведений, не подлежащих разглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая сведения, составляющие государственную, налоговую или иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера;

√     Просьбы о подтверждении правильности применения законодательства о налогах и сборах;

√     Просьбы о проведении экспертиз договоров, учредительных или иных документов, если законодательством Российской Федерации не установлено иное;

√     Просьбы о представлении в ходе личных приемов в налоговых органах информации, носящей конфиденциальный характер, в устной форме или в письменной форме без представления документов, удостоверяющих личность заявителей (подтверждающих в установленном порядке полномочия уполномоченных представителей заявителей);

√     Нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц налоговых органов и (или) членов их семей;

√     Исправления и (или) повреждения, влекущие невозможность однозначного прочтения запросов;

√     Вопросы, по которым с заявителями в установленном порядке прекращена переписка;

√     Вопрос, на который заявителю многократно (два раза и более) давались ответы в связи с ранее представленными запросами, и при этом в запросе не приводятся новые доводы или обстоятельства, либо представление третьего и последующих экземпляров одного запроса, направленных в различные органы государственной власти.

        

ПУНКТЫ МФЦ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИЕ УСЛУГУ 

http://www.mfc-samara.ru/about/mode/