Бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц (в части приема запроса и выдачи справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов)
КАТЕГОРИЯ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ
√ Физические лица (в т.ч. Индивидуальные предприниматели);
√ Юридические лица.
КАК ПОЛУЧИТЬ УСЛУГУ
-
Лично подать запрос для предоставления государственной услуги в МФЦ;
-
Лично подать запрос для предоставления государственной услуги в районный налоговый орган;
-
Подать запрос в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru
- Подать запрорс для предоставления государственной услуги по почте.
ОРГАН, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИЙ УСЛУГУ
Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области http://www.nalog.ru/
Административный регламент: Приказ Минфина России от 02.07.2012 N 99н «Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)».
РЕЗУЛЬТАТ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
√ Уполномоченным органом – в части приема запроса, подготовки и выдачи ответа на бумажном носителе;
√ МФЦ – в части приема и передачи запроса в уполномоченный орган.
СТОИМОСТЬ УСЛУГИ И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ
Услуга предоставляется бесплатно.
СРОК ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
√ Индивидуальное информирование на основании письменного запроса осуществляется в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в налоговом органе;
НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ
-
Запрос на оказание услуги;
-
Документ, удостоверяющий личность заявителя;
-
Документы удостоверяющие личность и право обращения за оказанием услуги представителя заявителя.
ПРИЧИНЫ ОТКАЗА В ОКАЗАНИИ УСЛУГИ
1.Основания для отказа в приеме документов
√ Непредставление документа, удостоверяющего личность заявителя;
√ Непредставление документов, удостоверяющего личность и право представителя на представление интересов заявителя;
√ Текст заявления об информировании не поддается прочтению.
Для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем:
√ Отсутствие подписи физического лица (в запросе, представленном на бумажном носителе);
√ Не указана фамилия, имя, отчество (при наличии) и почтовый адрес (адрес электронной почты).
Для организации (индивидуального предпринимателя) - отсутствие в запросе:
√ Указания полного наименования организации (фамилии, имени, отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя);
√ Указания ИНН заявителя;
√ Указания почтового адреса (адреса электронной почты) заявителя;
√ Подписи и указания фамилии и инициалов физического лица - представителя организации, представившего и (или) подписавшего запрос, отсутствие печати организации в запросе, представленном на бумажном носителе.
2.Основания для отказа в предоставления услуги
√ Просьбы о представлении сведений, не подлежащих разглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая сведения, составляющие государственную, налоговую или иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера;
√ Просьбы о подтверждении правильности применения законодательства о налогах и сборах;
√ Просьбы о проведении экспертиз договоров, учредительных или иных документов, если законодательством Российской Федерации не установлено иное;
√ Просьбы о представлении в ходе личных приемов в налоговых органах информации, носящей конфиденциальный характер, в устной форме или в письменной форме без представления документов, удостоверяющих личность заявителей (подтверждающих в установленном порядке полномочия уполномоченных представителей заявителей);
√ Нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц налоговых органов и (или) членов их семей;
√ Исправления и (или) повреждения, влекущие невозможность однозначного прочтения запросов;
√ Вопросы, по которым с заявителями в установленном порядке прекращена переписка;
√ Вопрос, на который заявителю многократно (два раза и более) давались ответы в связи с ранее представленными запросами, и при этом в запросе не приводятся новые доводы или обстоятельства, либо представление третьего и последующих экземпляров одного запроса, направленных в различные органы государственной власти.
ПУНКТЫ МФЦ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИЕ УСЛУГУ